25 ноября 2020г. в рамках деятельности Регионального ресурсного центра по решению проблемы воспитания личности обучающегося состоялось заседание областного методического объединения (ОМО) педагогических работников, реализующих программы изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Тема вебинара «Методы, приёмы обучения дошкольников и младших школьников изобразительному искусству. «Моя первая кисточка» (направление: Изобразительное искусство). Основной акцент в проведении заседания был сделан на практические приёмы формирования мировоззрения детей с помощью изобразительного искусства.
Опытом с коллегами поделились:
1. Председатель ОМО, педагог дополнительного образования Клюкина Наталья Борисовна, выступила с докладом-презентацией о значении детского изобразительного творчества. Был представлен опыт реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности по изобразительной деятельности «Весёлый карандаш» в Школе раннего развития «Радость». Результаты изодеятельности представлены на примере работ Кстенина Ромы (возраст 3 года). Замечательные натюрморты, пейзажи, изображение животных и птиц, тематические рисунки показывают творческий рост и повышение изобразительного качества в работах мальчика.
2. Торопова Людмила Александровна, преподаватель МБОУ ДО «Мирнинская школа искусств» Оричевского района представила опыт работы по применению различных художественных материалов по изобразительной деятельности у дошкольников. Это акварельная, карандашная техника, аппликация, пластилинография, работа с шерстью и др. Нетрадиционные методы и различные игровые приёмы в процессе занятий стимулируют у детей желание и интерес к творческому развитию.
3. Учитель начальных классов малокомплектной школы д.Малый Полом Унинского района, Эсенеева Елена Никифоровна, представила использование на уроках ИЗО нетрадиционных техник (граттаж, грифонаж и др.). Фантазия, воплощение замысла и полученный результат, интерес к рисованию и положительные эмоции — всё это способствует развитию творческих способностей детей.
4. Смагина Наталья Павловна, педагог дополнительного образования Детского дома творчества Омутнинского района рассказала об использовании стихов — мотивировок в изобразительной деятельности. Яркое, самобытное представление мотивации в стихотворной и наглядной форме создаёт взаимопонимание педагога и детей, развивает внимание к окружающему миру и творческому процессу.
5. Гарькавая Алиса Владимировна,педагог дополнительного образования КОГОБУ ДО «Дворец творчества- Мемориал», представила план-конспект и презентацию по теме «Декоративный рисунок «Затейливая кошечка». Подготовительный этап, технологию и последовательность выполнения работы педагог представила в видео-уроке.
Заявку на участие в работе ОМО подали 42 педагога из 10 районов Кировской области: Омутнинского, Оричевского, Афанасьевского, Слободского, Пижанского, Сунского, Унинского, Белохолуницкого, Свечинского, Зуевского и г.Кирова.
В вебинаре приняли участие руководители кружков, преподаватели и учителя по изобразительному искусству, методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы.
Выражаем благодарность всем участникам вебинара и надеемся на дальнейшее сотрудничество в работе областного методического объединения!